II Всероссийские Брудновские педагогические чтения

16-17 января сотрудники отдела экологического просвещения В.П. Сошнина и Н.Н. Лебедева принимали участие во II Всероссийских Брудновских педагогических чтениях в рамках IV Всероссийского педагогического Фестиваля «Берега Детства».

В прошлом году мы писали о I Всероссийских Брудновских педагогических чтениях. Курск действительно стал Центром дополнительного образования России. В красивом старинном здании Дворца пионеров и школьников г. Курска 16 января участников конференции приветствовали глава города Курска О.М. Германова, представитель Курской областной Думы В.Г. Сальников, председатель Комитета образования и науки Курской области, д.п.н. А.Н. Худин, О.В. Соболева из Курского института непрерывного профессионального образования специалистов отрасли образования и супруга А.К. Бруднова Нина Павловна.

Глава г. Курска О.М. ГермановаГлава г. Курска О.М. Германова
Участники ЧтенийУчастники Чтений
Доклад А.В. БояринцевойДоклад А.В. Бояринцевой

Имя Алексея Константиновича Бруднова (1948-1999 гг.), который стоял у истоков преобразования внешкольного воспитания детей в систему дополнительного образования, вписано в историю развития российского образования. Уже 16 лет Дворец пионеров и школьников организует Брудновские педагогические чтения, которые с 2014 года стали Всероссийскими.

Программа Всероссийских Брудновских педагогических чтений в 2015 г. включала в себя работу семи площадок:

Площадка №1 – «Экономика образовательной организации дополнительного образования: актуальные вопросы и ответы» – для руководителей организаций дополнительного образования;

Площадка №2 – Обновление содержания деятельности организаций дополнительного образования детей в новых социально-экономических условиях;

Площадка №3 – Технологическое и методическое обеспечение реализации миссии дополнительного образования детей в современных условиях;

Площадка №4 – Педагог как субъект инновационных процессов в дополнительном образовании детей;

Площадка №5 – Дополнительное образование детей – открытая площадка для эффективного диалога государства, общественности, бизнеса, семьи в социализации и воспитании подрастающего поколения;

Площадка №6 – «Преемственность и взаимодействие различных видов и уровней образования как условие непрерывного образования ребенка (семейное, дошкольное, дополнительное, общее, профессиональное образование)»;

Площадка №7 – Формирование и развитие инновационной практики в области духовно-нравственного и патриотического воспитания детей.

Украшенные холлыУкрашенные холлы
Работа площадки по патриотическому воспитаниюРабота площадки № 7
Экскурсия в Музей Природы заповедникЭкскурсия в Музей Природы ЦЧЗ

На пленарном заседании с проблемными докладами выступили Б.В. Куприянов – старший научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ Высшая школа экономики, г. Москва, д.п.н. по теме «Ресурсное обеспечение реализации концепции развития дополнительного образования»; В.П. Голованов – научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, г. Москва, д.п.н., профессор по теме «Проблемы соотношения концепции и программы развития современного дополнительного образование детей: мифы и реальность»; А.Г. Пашков – заведующий кафедрой психологии образования и социальной педагогики Курского государственного университета, д.п.н, профессор с докладом «Современные проблемы теории и практики коллективного воспитания»; И.И. Фришман – заместитель директора Института психолого-педагогических проблем детства РАО, директор научно-практического центра СПО-ФДО, д.п.н, профессор с докладом «Требования к адаптации программ дополнительного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья»; А.В. Бояринцева – ведущий научный сотрудник «Института психолого-педагогических проблем детства» Российской Академии образования, к.п.н. по теме «Миссия педагогов и учреждений дополнительного образования в свете последних изменений в системе образования».

Сотрудники заповедника участвовали в работе площадки №7, где выступающие  обменивались мнением о патриотическом воспитании обучающихся.

В этот день прошли 19 мастер-классов, 5 творческих мастерских, 9 открытых занятий в 24 залах и аудиториях Дворца, состоялась торжественная церемония вручения премии им. Бруднова (ежегодно этой премией награждаются 10-12 работников дополнительного образования). В Колонном зале разместились 34 стендовых доклада и выставка методических материалов. В широких холлах на всех этажах Дворца были представлены выставки творческих достижений обучающихся.

Первый день Чтений закончился спектаклем «Про Емелю» образцового детского коллектива «Музыкальный театр «Муравейник» Дворца пионеров и школьников г. Курска.

17 января участники разъехались по экскурсиям в с. Винниково Курского района в музей русской народной певицы Н.В. Плевицкой, в г. Фатеж в музей великого композитора Г.В. Свиридова. Одну из групп мы принимали в Центрально-Черноземном заповеднике. Гости посетили Музей Природы, смотрели видеофильмы о Стрелецкой степи и пили чай с ароматными травами.

Курск действительно становится площадкой всей страны по обмену опытом, накопленным в сфере дополнительного образования, а руководство города Курска и области как нигде, по мнению гостей, поддерживает внешкольное образование.

 

Отдел экологического просвещения

Опубликовано 18.01.2015

© 2012-2024 ФГБУ «Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В.В. Алехина»
Адрес: 305528 Курская область, Курский район, пос. Заповедный | Тел./факс: (4712) 59-92-54 | E-mail: alekhin@zapoved-kursk.ru