II Всероссийские Брудновские педагогические чтения
16-17 января сотрудники отдела экологического просвещения В.П. Сошнина и Н.Н. Лебедева принимали участие во II Всероссийских Брудновских педагогических чтениях в рамках IV Всероссийского педагогического Фестиваля «Берега Детства».
В прошлом году мы писали о I Всероссийских Брудновских педагогических чтениях. Курск действительно стал Центром дополнительного образования России. В красивом старинном здании Дворца пионеров и школьников г. Курска 16 января участников конференции приветствовали глава города Курска О.М. Германова, представитель Курской областной Думы В.Г. Сальников, председатель Комитета образования и науки Курской области, д.п.н. А.Н. Худин, О.В. Соболева из Курского института непрерывного профессионального образования специалистов отрасли образования и супруга А.К. Бруднова Нина Павловна.
Имя Алексея Константиновича Бруднова (1948-1999 гг.), который стоял у истоков преобразования внешкольного воспитания детей в систему дополнительного образования, вписано в историю развития российского образования. Уже 16 лет Дворец пионеров и школьников организует Брудновские педагогические чтения, которые с 2014 года стали Всероссийскими.
Программа Всероссийских Брудновских педагогических чтений в 2015 г. включала в себя работу семи площадок:
Площадка №1 – «Экономика образовательной организации дополнительного образования: актуальные вопросы и ответы» – для руководителей организаций дополнительного образования;
Площадка №2 – Обновление содержания деятельности организаций дополнительного образования детей в новых социально-экономических условиях;
Площадка №3 – Технологическое и методическое обеспечение реализации миссии дополнительного образования детей в современных условиях;
Площадка №4 – Педагог как субъект инновационных процессов в дополнительном образовании детей;
Площадка №5 – Дополнительное образование детей – открытая площадка для эффективного диалога государства, общественности, бизнеса, семьи в социализации и воспитании подрастающего поколения;
Площадка №6 – «Преемственность и взаимодействие различных видов и уровней образования как условие непрерывного образования ребенка (семейное, дошкольное, дополнительное, общее, профессиональное образование)»;
Площадка №7 – Формирование и развитие инновационной практики в области духовно-нравственного и патриотического воспитания детей.
На пленарном заседании с проблемными докладами выступили Б.В. Куприянов – старший научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ Высшая школа экономики, г. Москва, д.п.н. по теме «Ресурсное обеспечение реализации концепции развития дополнительного образования»; В.П. Голованов – научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, г. Москва, д.п.н., профессор по теме «Проблемы соотношения концепции и программы развития современного дополнительного образование детей: мифы и реальность»; А.Г. Пашков – заведующий кафедрой психологии образования и социальной педагогики Курского государственного университета, д.п.н, профессор с докладом «Современные проблемы теории и практики коллективного воспитания»; И.И. Фришман – заместитель директора Института психолого-педагогических проблем детства РАО, директор научно-практического центра СПО-ФДО, д.п.н, профессор с докладом «Требования к адаптации программ дополнительного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья»; А.В. Бояринцева – ведущий научный сотрудник «Института психолого-педагогических проблем детства» Российской Академии образования, к.п.н. по теме «Миссия педагогов и учреждений дополнительного образования в свете последних изменений в системе образования».
Сотрудники заповедника участвовали в работе площадки №7, где выступающие обменивались мнением о патриотическом воспитании обучающихся.
В этот день прошли 19 мастер-классов, 5 творческих мастерских, 9 открытых занятий в 24 залах и аудиториях Дворца, состоялась торжественная церемония вручения премии им. Бруднова (ежегодно этой премией награждаются 10-12 работников дополнительного образования). В Колонном зале разместились 34 стендовых доклада и выставка методических материалов. В широких холлах на всех этажах Дворца были представлены выставки творческих достижений обучающихся.
Первый день Чтений закончился спектаклем «Про Емелю» образцового детского коллектива «Музыкальный театр «Муравейник» Дворца пионеров и школьников г. Курска.
17 января участники разъехались по экскурсиям в с. Винниково Курского района в музей русской народной певицы Н.В. Плевицкой, в г. Фатеж в музей великого композитора Г.В. Свиридова. Одну из групп мы принимали в Центрально-Черноземном заповеднике. Гости посетили Музей Природы, смотрели видеофильмы о Стрелецкой степи и пили чай с ароматными травами.
Курск действительно становится площадкой всей страны по обмену опытом, накопленным в сфере дополнительного образования, а руководство города Курска и области как нигде, по мнению гостей, поддерживает внешкольное образование.
Отдел экологического просвещения
Опубликовано 18.01.2015