Школьная конференция на базе Курского государственного университета
21 апреля на базе Курского государственного университета состоялась школьная научно-практическая конференция «Экологический каркас – основа устойчивого развития территории» в рамках эколого-образовательного проекта «Роль человека в изучении и сохранении экологического каркаса поселений». Организаторами конференции являлись Курский госуниверситет, Центрально-Черноземный заповедник и Курское отделение Русского географического общества.
Открыла конференцию декан естественно-географического факультета КГУ И.П. Балабина. Участников конференции приветствовал председатель Курского отделения Русского географического общества Н.В. Чертков. На пленарном заседании организатор и руководитель эколого-образовательного проекта, заведующая кафедрой физической географии и геоэкологии О.П. Лукашова рассказала о ранее организованных школьных проектах, в которых на протяжении пятнадцати лет участвуют многие школы и учреждения дополнительного образования г. Курска и некоторых районов Курской области. Наметила направления нового проекта, рассчитанного на 3 года, раздала разработанные методические рекомендации по его выполнению. С докладом «Центрально-Черноземный биосферный заповедник – главное звено экологического каркаса Курской области» выступила заместитель директора заповедника В.П. Сошнина, ознакомив присутствующих с особо охраняемыми природными территориями Курской области, подробно остановившись на 6 участках заповедника. О структурных компонентах экологического каркаса урбанизированных территорий рассказала старший преподаватель кафедры физической географии и геоэкологии, к.г.н. Н.О. Полякова.
Далее школьники представили результаты своей исследовательской деятельности по выявлению особенностей природной среды на урбанизированных территориях различных частей города Курска. Одна из секций была по теме «Школьные экологические проекты по улучшению состояния окружающей среды». Заслушанные доклады школьников отличались профессионализмом, искренностью, личным участием детей в улучшении школьных дворов, рядом с ними расположенных парков и скверов, зеленых пригородных зон. Хочется выразить благодарность учителям и педагогам дополнительного образования, которые курируют экологические проекты, из года в год привлекая детей и подростков в ряды неравнодушных к состоянию окружающего нас мира, где дети учатся поддерживать баланс между природными территориями с щадящим режимом и интенсивно эксплуатируемыми территориями населенных пунктов и промышленных зон.
Отдел экологического просвещения
Опубликовано 22.04.2015