Семинар в Доме детского творчества Железнодорожного округа г. Курска
13 апреля заместитель директора Центрально-Черноземного заповедника В.П. Сошнина участвовала в обучающем семинаре «Проектная исследовательская деятельность: различия и точки соприкосновения» для учителей и педагогов дополнительного образования на базе Дома детского творчества Железнодорожного округа г. Курска.
В программе были выступления ученых и специалистов Курского государственного университета и Центрально-Черноземного заповедника, презентации опыта работы по исследовательской деятельности педагогов и мастер-классы.
О.П. Лукашова, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой физической географии и геоэкологии КГУ выступила по теме «Проектная деятельность обучающихся: проблемы и реализация», рассказав чем отличается выполнение проекта от научно-исследовательской работы. Заместитель директора по экологическому просвещению Центрально-Черноземного заповедника В.П. Сошнина показала презентацию «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся на базе ЦЧЗ» о двадцатилетнем опыте работы в детских экологических экспедициях на территории заповедника.
Приятно было видеть сплоченную команду педагогов, с которыми многие годы сотрудничает университет и заповедник. Педагог Н.Д. Сороколетова представила своего подопечного, рассказавшего о наблюдении за утками-кряквами в районе парка «Боева дача», сделавшего вывод почему они перестали улетать на зиму в теплые края.
На семинар был приглашен учитель географии и биологии Песчанской СОШ Беловского района В.А. Герасимов, поделившийся опытом проектной деятельности обучающихся своей школы, где создано научное сообщество и делается огромная работа по созданию экологических троп, ландшафтному дизайну и обустройству пришкольной территории, изучению местной флоры.
На мастер-класс по теме «Почему горячо?» из опыта работы детского объединения «Экспериментариум» пригласила педагог дополнительного образования М.Л. Темнова, а вторая половина участников семинара была приглашена п.д.о. Е.Г. Анненковой на мастер-класс «Методика определения бактериального загрязнения атмосферного воздуха».
Семинар был полезен всем участникам, а полученный опыт пригодится в организации проектной и исследовательской деятельности и в образовательных учреждениях и в заповеднике.
Отдел экологического просвещения
Опубликовано 16.04.2018