Методический семинар с педагогами дополнительного образования
6 октября во Дворце пионеров и школьников состоялся городской организационно-методический семинар «Инновационные подходы в организации работы по обучению по естественнонаучной направленности» в рамках городской воспитательной программы «Горизонты». В семинаре приняли участие педагоги дополнительного образования Дворца пионеров и школьников, педагоги школ г. Курска и Центрально-Черноземный заповедник. Проводимый в рамках этой программы городской экологический марафон «Природа рядом с нами» в этом году посвящен заповеднику и особо охраняемым природным территориям Курской области. Цель марафона заключается в экологическом воспитании учащихся и формировании у них ответственности за сохранение природы родного края.
Перед участниками семинара выступили педагоги-организаторы Дворца пионеров и школьников Королева В.Н., Насаева Н.В., педагог дополнительного образования Жабина Р.В. и начальник отдела экологического просвещения Центрально-Черноземного заповедника Харченкова Л.Н.
Руководитель программы «Горизонты» Королева В.Н. подчеркнула, что одно из центральных мест в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения к природе, к окружающему нас миру. Центрально-Черноземный заповедник как никто другой помогает формировать у ребят потребности изучения флоры и фауны Курской области с научной точки зрения, развивать творческую и познавательную активность и воспитывать чувство ответственности за сохранение природы.
Педагог дополнительного образования Жабина Р.В. поделилась с участниками семинара позитивным опытом исследовательских работ в особо охраняемых природных территориях обучающимися детского объединения «Эколюм».
Насаева Н.В., педагог-организатор сделала акцент на требованиях к правильному оформлению документации и творческих работ обучающихся.
В своем выступлении начальник отдела экологического просвещения заповедника Харченкова Л.Н. познакомила участников семинара с историей заповедника, его структурой, научной, эколого-просветительской и охранной деятельностью, а также с биоразнообразием растительного и животного мира.
Участие в подобных программах помогает школьникам воспитывать в себе бережное отношение к природе, выражая это в творческой и познавательной деятельности.
Опубликовано 09.10.2023